Командирова Е.Ю.,
зам. директора по УМР
МБУ «Детский дом № 2»
Поговорим о современных гаджетах…
В рамках методической недели (тема: «Технологии, как средство повышения эффективности воспитательной работы в детском доме») прошли открытые занятия и мастер-классы ведущих педагогов. 24 января воспитателем кв. № 9 Евграфовой Анной Борисовной проведен мастер-класс.
На нем присутствовали: воспитанники группы-квартиры № 9 и педагоги: Дубровина О.А., воспитатель; Командирова Е.Ю., зам. директора по УМР; Боярцева И.И., зав. библиотекой; Ващенко И.С., педагог-психолог.
Тема занятия: «Подросток поколения «Z». Цифровая организация жизни подростка в современном обществе».
Целевые установки мастер-класса:
1). Создание условий для включения воспитанников в систему цифрового образования;
2). Развитие у воспитанников кВ. № 9 навыков пользования цифровой техникой;
3). Формирование нового поколения, чья социализация проходит в условиях становления информационного общества;
4). Демонстрация игровых, коммуникационных и информационных технологий, используемых в воспитательном процессе, диссеминация опыта педагога по теме.
Задачи:
ü исследовать стартовые уровни Интернет-компетентности в личностном развитии, влияние на динамику безопасного и эффективного поведения подростков в интернете;
ü заложить основные компоненты цифровой компетентности (знаний, умений, мотивации и ответственности) и ее сферы (контент, коммуникация, потребление, техносфера);
ü выделить группы риска подростков по уровню цифровой Интернет-компетентности на основе пользовательских факторов (частота пользования или Интернет-зависимость, содержание пользовательской деятельности, участие педагога в процессе использования гаджетов);
ü воспитывать самостоятельность, культуру поведения в Интернет-сети, чувства взаимопонимания;
ü воспитывать потребность радоваться общему делу, создавая радостное настроение;
ü показать педагогам преимущество применения в рамках воспитательного
часа, игровых, коммуникационных и информационных технологий для мотивации познавательной деятельности, демонстрировать опыт педагога по теме.
Формы: беседа, игра, творческое задание.
Средства обучения: наглядные пособия, слайды с текстами, видео- и аудиозаписи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, гаджеты, ноутбук.
Повсеместное распространение сети Интернет создало принципиально новую среду конструирования стиля жизни, что позволяет охарактеризовать современных подростков и молодых людей как «цифровое поколение» - поколение «Z», что составляет актуальность и востребованность темы.
Дата публикации: 27.01.2020 г.