Командирова Е.Ю.,

зам. директора по УМР

МБУ «Детский дом № 2»

 

Поговорим о современных гаджетах…

 

      В рамках методической недели (тема: «Технологии, как средство повышения эффективности воспитательной работы в детском доме») прошли открытые занятия и мастер-классы ведущих педагогов. 24 января воспитателем  кв. № 9 Евграфовой Анной Борисовной проведен мастер-класс.

       На нем присутствовали: воспитанники группы-квартиры № 9 и педагоги: Дубровина О.А., воспитатель; Командирова Е.Ю., зам. директора по УМР; Боярцева И.И., зав. библиотекой; Ващенко И.С., педагог-психолог.

Тема занятия: «Подросток поколения «Z». Цифровая организация жизни подростка в современном обществе».

Целевые установки мастер-класса:

1).  Создание условий для включения воспитанников в систему цифрового образования;

2). Развитие у воспитанников кВ. № 9 навыков пользования цифровой техникой;

3).  Формирование нового поколения, чья социализация проходит в условиях становления информационного общества;

4).  Демонстрация игровых, коммуникационных и информационных технологий, используемых в воспитательном процессе, диссеминация опыта педагога по теме.

Задачи:

ü исследовать стартовые уровни Интернет-компетентности в личностном развитии, влияние на динамику безопасного и эффективного поведения подростков в интернете;

ü заложить основные компоненты цифровой компетентности (знаний, умений, мотивации и ответственности) и ее сферы (контент, коммуникация, потребление, техносфера);

ü выделить группы риска подростков по уровню цифровой Интернет-компетентности на основе пользовательских факторов (частота пользования или Интернет-зависимость, содержание пользовательской деятельности, участие педагога в процессе использования гаджетов);

ü воспитывать самостоятельность, культуру поведения в Интернет-сети, чувства взаимопонимания;

ü воспитывать потребность радоваться общему делу, создавая радостное настроение;

ü показать педагогам преимущество применения в рамках воспитательного

часа,  игровых, коммуникационных и информационных технологий для мотивации познавательной деятельности, демонстрировать опыт педагога по теме.

Формы: беседа, игра, творческое задание.

Средства обучения: наглядные пособия, слайды с текстами, видео- и аудиозаписи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, гаджеты, ноутбук.

    Повсеместное распространение сети Интернет создало принципиально новую среду конструирования стиля жизни, что позволяет охарактеризовать современных подростков и молодых людей как «цифровое  поколение» - поколение «Z», что составляет актуальность и востребованность темы.

1234