Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Федеральные документы:

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.)
  • Конвенция о правах инвалидов
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
       

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п

 

 В МБУ "Детский дом № 2"  разработан и утверждён    "Паспорт доступности"

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Создание отдельного меню не предусмотрено. В МБУ "Детский дом № 2" функционирует психолого-педагогический консилиум. Его целью является обеспечение диагностико–коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк МБУ "Детский дом № 2" взаимодействует с центральной психолого-медико-педагогической комиссией, с ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности».

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Для работы с данной категорией детей разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования - АООП ДО.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБУ "Детский дом № 2" имеет отдельно стоящее здания 1996 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБУ "Детский дом № 2"асфальтирована.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинские работники.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

Здание детского дома занимает площадь 14,782,1 кв.м. В детском доме имеется 10 жилых секций, состоящих из бытовых комнат, гардеробных, комнат для хранения уборочного инвентаря, спален на 2-6 чел., учебных комнат, кухонных комнат, залов отдыха, санитарных узлов, оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта,  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.    

Детский дом имеет залы для музыкальных, хореографических и спортивных занятий, актовый зал, музей,  домовую церковь,  логопедические кабинеты, сенсорную комнату, кабинет психологической разгрузки, парикмахерскую, швейную и столярную мастерскую, кабинет социально-бытовой адаптации, библиотеку, административно-хозяйственный и медицинский блоки, пищеблок, обеденный зал на 140 посадочных мест.

В каждой группе имеется:

учебная комната,

зал отдыха,

спальни на 2-4 чел.,

кухня,

бытовая комната,

комната воспитателя,

гардеробная,

комната для хранения уборочного инвентаря,

умывальная  комната,

ванная и душевая комнаты,

санитарные узлы.

В помещениях групп имеются аудио-видео аппаратура (компьютеры, телевизоры, музыкальные центры), необходимые электробытовые приборы.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным директором детского дома.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в детском доме осуществляется коллективом медицинского персонала: врачем-педиатром, медицинской сестрой, медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета, врачем-эпидемиологом, диет-сестрой и заместителем директора по лечебно-оздоровительной работе, которая контролирует здоровье детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из: 

  • Медицинский кабинет.
  • Физиопроцедурный кабинет.                 
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.
  • Массажный кабинет

 

Согласно санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»разрабатывается:

  • режим дня детей в дошкольной группе, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в дошкольной группе. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБУ «Детский дом № 2» имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются библиотека и методический кабинеты, оборудованные компьютерами с выходом в сеть Интернет.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется Интернет-провайдером в Кемеровской области «Goodline».

Разработан и действует сайт МБУ "Детский дом № 2» " https://kemdetdom2.kuz-edu.ru/ Официальный сайт детского дома имеет версию для слабовидящих.

  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Паспорт доступности МБУ Детский дом №2.