Важно, чтобы ребенок не только сам планировал свои дела, но и самостоятельно переходил к их выполнению в определенный момент времени.

 

Сопровождаемое проживание в учебной тренировочной квартире направлено на создание условий, в том числе и жилищных, для овладения воспитанниками навыками, необходимыми для самостоятельного проживания, на фоне постепенного сокращения помощи со стороны. Воспитанники овладевают базовыми жизненными навыками, обеспечивающими самостоятельное проживание, в трёх сферах: самообслуживание, самоорганизация, саморегуляция.

Важно формировать не только самостоятельное выполнение того или иного действия, но и самостоятельное принятие решения о необходимости его выполнения и качестве полученного результата. Другими словами, важно, чтобы ребенок действовал не по прямому указанию взрослого, а по объективным или субъективным причинам.

Умение планировать бюджет, вести домашний быт, организовывать свободное время, самостоятельно обслуживать себя, умение навести порядок, создать уют в доме, навыки экономического поведения - способствуют накоплению ребенком собственного уникального опыта и достижение максимально возможного для него уровня самостоятельности, включая инициацию действия, контроль результата в данных сферах, и появлению навыков, применимых в повседневной жизни, а также предпосылок элементарной трудовой деятельности.

Результаты, проводимых диагностик сформированности социально – бытовых практических умений и навыков у воспитанников 8-9 классов  детского дома, показали, что около 90% воспитанников обладают необходимыми умениями и навыками для самостоятельного жизнеобеспечения и деятельности в постинтернатный период.

 

 

Инструктор по труду Орлова ИС

 

123456